Организатор
[Прямая речь] Воспитание по-королевски. О детстве и обучении Елизаветы II (Александр Радаев)
- Ссылка на картинку
Воспитание по-королевски
Лекция историка о детстве и обучении Елизаветы II
15 декабря, 19:30
Как воспитать будущую королеву? Сегодня мы видим королевских детей и их родителей в медиа, читаем о принципах воспитания от Кейт Миддлтон и так далее. Но еще совсем недавно миру было известно очень мало о том, как проходят первые годы жизни королевских отпрысков: чем они занимаются, кто и чему их учит, что они любят на завтрак и как общаются с родными.
В 1950 году в Британии вышла книга «Маленькие принцессы»: ее написала бывшая гувернантка будущей королевы Елизаветы II и ее сестры Маргарет. Мемуары о детстве представителей семьи Виндзор вызвали у читателей бурю эмоций — от восторга до возмущения. В книге описана любовь Елизаветы к лошадям и собакам и даже упоминается о ее вредных привычках — например, что девочка грызла ногти.
Что еще известно о том, как воспитывались королевские дети в Британии? Историк Александр Радаев рассказывает самые интересные истории о детстве Елизаветы II и о том, как дети, вырастая, становятся монархами:
— какой распорядок дня был у юных принцесс Елизаветы и Маргарет;
— почему Елизавета не ходила в колледж и кто были ее учителя;
— какими были отношения двух сестер в детстве и с кем они проводили время;
— что изменилось в воспитании 10-летней Елизаветы, когда ее отец Георг VI вдруг стал королем.
«В прошлом году рождественская речь Елизаветы II, которая оказалась последней, была посвящена тому, что Рождество — это пора детей, вся мифология праздника строится вокруг появления новой жизни. В это время задуматься о детстве и, возможно, в чем-то самим побыть детьми. Давайте посмотрим, каким ребенком была королева Великобритании, и какие принципы закладывали в юную принцессу ее родители, воспитатели и педагоги», — говорит Александр Радаев.
Александр Радаев — историк, публицист, научно-популярный автор, лектор. Специалист в области становления человеческого общества, имагологии, истории культуры. Выпускник историко-архивного института РГГУ. Создатель историко-культурного телеграм-канала «Парнасский пересмешник». Автор учебного курса по заселению Америки и сборника «Парнасский пересмешник: новеллы из истории мировой культуры».
Лекция историка о детстве и обучении Елизаветы II
15 декабря, 19:30
Как воспитать будущую королеву? Сегодня мы видим королевских детей и их родителей в медиа, читаем о принципах воспитания от Кейт Миддлтон и так далее. Но еще совсем недавно миру было известно очень мало о том, как проходят первые годы жизни королевских отпрысков: чем они занимаются, кто и чему их учит, что они любят на завтрак и как общаются с родными.
В 1950 году в Британии вышла книга «Маленькие принцессы»: ее написала бывшая гувернантка будущей королевы Елизаветы II и ее сестры Маргарет. Мемуары о детстве представителей семьи Виндзор вызвали у читателей бурю эмоций — от восторга до возмущения. В книге описана любовь Елизаветы к лошадям и собакам и даже упоминается о ее вредных привычках — например, что девочка грызла ногти.
Что еще известно о том, как воспитывались королевские дети в Британии? Историк Александр Радаев рассказывает самые интересные истории о детстве Елизаветы II и о том, как дети, вырастая, становятся монархами:
— какой распорядок дня был у юных принцесс Елизаветы и Маргарет;
— почему Елизавета не ходила в колледж и кто были ее учителя;
— какими были отношения двух сестер в детстве и с кем они проводили время;
— что изменилось в воспитании 10-летней Елизаветы, когда ее отец Георг VI вдруг стал королем.
«В прошлом году рождественская речь Елизаветы II, которая оказалась последней, была посвящена тому, что Рождество — это пора детей, вся мифология праздника строится вокруг появления новой жизни. В это время задуматься о детстве и, возможно, в чем-то самим побыть детьми. Давайте посмотрим, каким ребенком была королева Великобритании, и какие принципы закладывали в юную принцессу ее родители, воспитатели и педагоги», — говорит Александр Радаев.
Александр Радаев — историк, публицист, научно-популярный автор, лектор. Специалист в области становления человеческого общества, имагологии, истории культуры. Выпускник историко-архивного института РГГУ. Создатель историко-культурного телеграм-канала «Парнасский пересмешник». Автор учебного курса по заселению Америки и сборника «Парнасский пересмешник: новеллы из истории мировой культуры».